четверг, 26 сентября 2013 г.

Компас

Хотелось бы в ноги поклониться тем, кто компас придумал. Сколько трудных ситуаций удалось мне избежать благодаря ему, КОМПАСУ. При последнем погружении я на несколько секунд потерял ориентир. Дело в том, что, практически, всегда имею визуальный контакт с дном или с тем что на дне находится. За последнее время ухожу и выхожу по рельефу. Т.к. места мною не изведаны. Конечно, я знаю где на данной местности север ( по компасу). Под водой невозможно определиться, если не видишь знакомых ориентиров.
Итак, я отошел от склона и углубился, в затянутый белой мутью, лес.   Сосредоточился на съёмке леса, белой пелены и границы термоклина. А также следил за плавучестью. И вдруг встал вопрос: " А как вернуться, к берегу-то?" Можно уйти в противоположную сторону, в глубь озера. Это не смертельно, однако, противоречит первоначальному плану! Да и моральный настрой таков, что НУ, НЕ ХОЧУ Я С ГЛУБИНОЙ, сегодня, ОБНИМАТЬСЯ!!! А еще позорно, потеряться-то... Есть определённый алгоритм, который выработан годами. Я всегда выставляю ориентир на компасу. Т.е. первоначальный курс, в данном случае. Курс можно менять, в зависимости от задачи. Но тут движение только по рельефу. Поэтому и курс менять было не за чем. Несколько секунд 5-7, посмотрел по сторонам. Куда идти-то? Как далеко от обрыва? Дна не видно, только муть. И части стволов деревьев, на дне. КОМПАС!!! Ага, берег слева. И думаю, что не далеко. Может 30-50 метров. Так и есть. Ближе к берегу, стало теплее и светлее. Не забывайте о полезных вещах и простых истинах , друзья!!!

Искренне ваш

Комментариев нет:

Отправить комментарий