вторник, 10 сентября 2013 г.

Продолжение Калининград-Голдап-Сувалки-Калининград 2013.


Мои голдапские приключения оставили у меня неизгладимые впечатления.
Голдап (польск. Gołdap, нем. Goldap) — город в Польше, входит в Варминско-Мазурское воеводство, Голдапский повят. Имеет статус городско-сельской гмины. Занимает площадь 17,2 км². Население 15 600 человек (на 2007 год).
Город расположен рядом с Роминтенской пущей. Рядом с городом расположено озеро, которое в Польше называется также, как и город, а в России — Красное. Через него протекает река Голдапа.
Ну, вот, после того как меня встретил Сергей Олешкевич, мы поехали к месту моего проживания, в местный санаторий. Этот санаторий принадлежит хозяину предприятия, на которое я приехал. Он, санаторий, находится рядом с  голдапским озером и на краю пущи. Место живописное и очень тихое. Я был там несколько раз. Но в этот раз я увидел все вблизи. В этом санатории время как будто остановилось. Короче, МАХРОВЫЙ СОВДЕП!!! Такого, наверное, даже у нас не встретишь. Всё совдеповское. Я был настолько поражён, что в голове моей не укладывалось. Это же Польша! Отделка стен, агитационные плакаты, вывески на кабинетах врачей. Ну всё! А еще люди. Это просто потрясающе... Дело в том, что там лечатся люди, в основном, кому за 55 лет. Редко кому за 40. Представляете?! Они же советские! Соответственно и дискотека у них была 80-х годов.




В вечер приезда мы поужинали в гостинице «Лесной закат». Меню, в которой, не меняется годами и похоже больше на столовое меню.

Следующий день был наполнен событиями. Первое, как всегда в Голдапе, я утром пошел купаться в озеро. Было 06.30. Все обустроено подобающим образом. Я всегда купаюсь в Голдапе, даже в плохую погоду. Приятное место.






А потом был завтрак. Грохот множества ложек и большое количество людей за столами... А потом еда. Знаете, такую еду есть нельзя. Может она, конечно, лечебная..., НО ЖРАТЬ это нельзя!!! Хотя агитки на стене расписывают о пользе такой еды. 





После работы на заводе, я Сереге сказал, что лучше пусть будет ужин где-нибудь. Так от такой дозы..., ну я не знаю, что со мной будет.

После работы, а это обеденное время, я пошел осматривать окрестности.

Об окрестностях. Дело в том, что на этом месте квартировался штаб Люфтваффе. Всем нам известная и любимая детьми конторка. Территория была огромной с капитальными сооружениями, железнодорожной станцией, бомбоубежищами, зданиями и даже старым кладбищем. Итак, включив, «Гарика» как пошел в лес. Кстати, очень близко граница. Сергей говорил, что метров 500 и все. Для меня граница вещь весьма серьёзная. Шутка ли дело, конец страны. Но ведь велик соблазн и чёрт меня дёрнул пойти по той дороге.
Шел я совсем недолго и решил по навигатору посмотреть где я нахожусь. И вдруг... 306 метров до границы. Ого!!! Ладно, иду дальше. Сердце начинает учащенно биться. Кругом лес и никакой-нибудь, а самый настоящий.



Дохожу до знака и шлагбаума. Все! Дальше дороги нет. «Гарик» говорит, что до границы 206 метров. Ощущения сумашедшие! Сердце барабанит.
Постояв немного, повернул назад. Дело в том, что рядом с основной была еще одна, совсем проселочная дорога, она шла по старой железнодорожной насыпи.

Прошел метров 50 и услышал шум работающего двигателя. Сразу сработал инстинкт, воспитанный годами. Рванул с дороги сторону, в лес. Благо лес-пуща. А теперь, я понял, что такое пуща. Пробежал метров 20-30 залёг за дерево. Голова заработала. Судя по работе двигателя — ДИЗЕЛЬ. Дизель, значит, джип. Так как по такой дороге грузовики не ездят, да и шум не похож на грузовой. А джип, значит пограничный патруль. А встречаться с ними мне крайне не хотелось. Я уже знаю, чем всё это заканчивается. В погоне за званиями раздуют проникновение спецназа с территории России с целью захвата страны. И срок дадут пожизненный. ТОЧНО!!! Это был пограничный патруль. Я пошел дальше. Предварительно посмотрел карту местных достопримечательностей. И обнаружил, что недалеко находятся бомбоубежища и развалина зданий. Начал поиск. И вот первая удача! Бомбоубежище... стены толстенные и что особенно приятно, что свободный доступ, а внутри чисто. Я, конечно, зашел во внутрь. Господи, сколько удовольствия я получил, пройдя по этим гулким помещениям.
Потом бродил в лесу и фотографировал руины зданий. Просто лес. Он бесподобен. Мне, вообще, Голдап очень нравится своей тишиной. 



Далее я набрел на еще одно бомбоубежище, на этот раз подземное и тоже зашел во внутрь. Гулкость, падение капель воды, холод, одиночество создают неизгладимые впечатления.

В конце прогулки я забрел на старое кладбище. Историю его так, пока, не узнал.




 А еще я купался. Классно было отдыхать после такой езды. Тишина после скорости и шума ветра.А вечером, вечером была дискотека! Вот это было мероприятие. Да, были советские времена. Когда все люди были братья и сёстры, а воду пили из под крана. Была самая настоящая совдеповская дискотека. А еще когда узнали, что я русский... Меня приглашали за столы, приглашали танцевать, приглашали посидеть с ними на лавочке, покурить, пытаются вспомнить школьный курс русского языка и поговорить. Я, если честно, отвык от такого внимания и обращения. Обстановка была самая что ни на есть душевная. И подумалось мне тогда, какие же политики — СВОЛОЧИ! Я за 12 лет работы с поляками и изъездив страну вдоль и поперек, я ни разу не встречал враждебного к себе отношения. Ну, не считая, официальных политиков, радио, газет и телевидения, которые треплют про нас всякие гадости. Мне не хотелось в своём блоге писать о политике. Но чёрт возьми, чтобы они провалились пропадом!!! Около санатория устроена детская площадка. И народ как в детстве развлекается на качелях, причем на разных. Очень приятная и душевная обстановка. Погода стояла хорошая и даже жаркая, около +38 градусов. Поэтому вечера были теплыми, приятными для прогулок. По территории санатория бегали ежи, вызывая восторг у отдыхающих.
Вечером обедали с Серегой в ресторане «Матрешка». Болтали о всякой ерунде.




Неплохое место, с русскими песнями. Народу-то в Голдапе мало. И местным очень хочется, что к ним приезжали. Да..., один мой знакомый латыш сказал, что даже гордые эстонцы теперь говорят по-русский. Т.к. Русский — это ЯЗЫК ДЕНЕГ! Мне понравилось в этой «Матрешке». А официантка заулыбалась, услышав русскую речь. Следующее утром началось, как обычно, с купания. В тот день было жарко, а купаться до обеда и загорать было уже нельзя. Впереди дорога на Сувалки, а это 70 км по такой жаре. Нужны силы, а их надо беречь. После жуткого завтрака и коротких прогулок по лесу, я отдыхал в комнате. А после обеда за мной заехал Сергей и мы поехали на завод, где и стоял мой Боливар. 

Оседлав Боливара и попрощавшись с Серегой я рванул на Сувалки.

Продолжение следует... 

Искренне ваш

Комментариев нет:

Отправить комментарий