пятница, 23 августа 2013 г.

Продолжение Калининград-Голдап-Сувалки-Калининград.


Итак, я выехал из Черняховска и поехал в следующий пункт пути, город Гусев.

Гу́сев до1946 — Гумби́ннен (нем. Gumbinnen); Гумби́не (лит. Gumbinė);Гóмбин (польск. Gąbin) — город в Калининградской области России.
Население 28,1 тыс. жителей (2009). Площадь города 16,3 квадратных километра. Расположен в 112 км от Калининграда. Город имеет европейскую планировку. Река Писса делит его на две части — правобережье «Старый город» и левобережье «Новый город», которые соединяются двумя железобетонными автомобильными мостами и одним пешеходным.
Первое поселение, возникшее на месте будущего города, появилось в первых веках нашей эры. На его месте город возник значительно позднее, в первой четверти XVIII века. Он стал административным центром одноимённого района и обширного округа, занимавшего самую восточную часть бывшей Восточной Пруссии.
Первые упоминания о поселении Писсеркайм («деревня на реке Писсе») относятся к XVI веку. Вскоре она стала именоваться Гумбиннен. День первого заседания городского магистрата был установлен днем основания города — 25 мая 1724 года.

Надо отдать должное, за поледнее время область сильно изменилась. Я её помню еще советской. Ан, нет. Многое сделано и как не критиковали бы мы власти, однако, изменения на лицо.


Доехав до указателя Озерск,
я услышал знакомый до боли звук «Дынь!». Меня взяла легкая оторопь. Приехали, называется. Проверил, точно, лопнула спица со стороны втулки на заднем колесе. А я проехал только 91 км из 450. Мои мысли: «…!!! …!!! …!!! и т.д.» Позвонил механику, Карнаухову Виктору Павловичу. Он указал какие спицы ослабить, чтобы уменьшить восьмерку. Я сначала думал ехать через Озерск. Но дорога все таки лучше через Гусев. А теперь и выбора не было. Гусев – это не Озерск. В Гусеве, наверняка, есть веломагазин, а там глядишь и велосервис. Скинув задний тормоз, рванул дальше. Настроение, естественно, резко «улучшилось». Ну, как заговорили моего Боливара. Доехал до первой улицы решил спросить, где находится веломагазин или сервис.



Хочу сказать, что люди у нас живут очень отзывчивые. Всегда общение в дороге, мне доставляет удовольствие. Два паренька указали, что на улице Ленина есть такой магазин. А мне нужны спицы. Я нашел этот магазин и продавец Денис помог мне поменять спицу.

Я купил у них запас. Этот парень сыграл в моём путешествии очень важную роль. Не было бы я бы, наверное, не проехал бы такие километры. В Голдапе-то нет никакого велосервиса и только один веломагазин. Денис сразу и очень душевно откликнулся на мою беду и мы вместе поставили мне спицу. Хороший парень. А еще виртуально присутствовал Вова, который давал консультации,как нам снимать и одевать касету. Я, потом уже в дороге, подумал, что хорошо, что не меняются люди по своей сути. Не все еще деньги сожрали. И ценности у нашего народа остаются неизменными. Вдаваться я в рассуждения не буду, для путешественника важна скорая помощь. Сам город поразил меня своей ухоженностью. Изменения были видны.




Вот только Ленина почему-то оставили в лесу.
Оно может и надо так. За то сам Гусев на видном месте. И думаю, что он, Гусев Сергей Иванович, более заслужил своё место на площади. Покупив сникерс и воды в местном «Вестере», я слегка подкрепился. Проехав уже 120 км, чувствовал себя не разбитым и готовым дальше ехать. Немного поплутав, «Гарик» (он же навигатор), указал на дорогу, где проходил ремонт. Я выехал из Гусева в Голдап. Оставалось 36 км пути. Местность кругом была сельская, т.е. поля, поселки, аисты.





Мне все это напоминало кино. Как перед началом войны. Страда, хлеб, благодать. Вышло солнце и стало жарко. При чем резко жарко. Я ехал и любовался округой. Увидел как работает комбайн и не мог его не сфотографировать. Вспомнил советскую байку про мирно пашущий советский трактор, который открыл огонь с правого борта. До границы оставалось 15 км.
Если честно, я ждал встречи с одним местом на дороге. Я видел его год назад и мне очень хотелось остановиться и посмотреть. Остатки, может быть, какого-то имения. Это арка и участок мостовой. Хорошо бы было бы потом, обследовать этот участок. Сфотографировав всё, еду дальше.







В Ольховатке мне встретился дяденька с маленьким мальчиком. У дяденьки на лице был отпечаток высокого интелекта. «Куда едешь, спортсмен? Далеко?»:- спросил он. «Далеко»:- ответил я. «Везёт…»:- глубокомысленно ответил он. Осмотрев ольховатские достопримечательности (местный клуб и почту), рванул дальше. В 10 км от границы обнаружил заправку, чему несказанно обрадовался. Хотелось пить, а воду НЗ тратить не хотел. Вообще, рельеф местности был, довольно, тяжёлым. Вспомнил Карнаухова: « Пока свежий, первые 100 км пролетишь на 26-х колесах, а потом на чём поедешь ( в смысле, где силы возьмешь)». Да, спасибо за совет. Вот только спицы… Длинные спуски и подъёмы, плюс жара делали своё дело. Я попил воды и уже покатил к погранпереходу. Постоянно слушал веловипед. Ну, это как в машине, прислушиваешься к различным звукам. Боливар летел как стрела. И вот оно счастье ПОГРАНПЕРЕХОД. На той стороне, уже в 300 метрах от границы, первая цель путешествия.

Когда пересекаю границу всегда тревожные ощущения. Тут рядом граница, чужая земля, тут рядом не наши леса и поля. Это еще с детства. И никак пересечение не становится обыденным делом. Хотя на автобусе как-то уже проще. Привык немного. Но всегда жду проблем от польских пограничников. У меня в этом очень богатая история.
Меня встретил пограничник – ОНА. Весьма любезно и улыбчиво объяснила мне порядок оформления документов. У них очередь, один наш, а следующий поляк и т.д. Дошел я до паспортного контроля.
Итак, мысли пограничника на паспортном контроле.

«Так…, велосипедист… из Калининграда!!! Идиот…, вот, придурок-то, это же надо куда приперся… Эх, надо выпустить. В России одним дураком, ну, хотя бы, на несколько дней меньше будет… А может и не через наш погранпереход назад-то поедет. И совесть моя тогда совсем чиста будет…»

Короче, к юродивым в России всегда по доброму относились и поэтому выпустили меня без всяких приключений.

И вот я на польской стороне… Тааак, такие придурки для них тоже в диковинку. Решили, что придурков в Польше и без меня много. «Деловая виза у вас. И поэтому надо подтверждающий документ»:- говорят. Ну, объясняю, что мол так и так, еду к друзьям. Собрали консилиум, пускать или не пускать. Виза есть и паспорт уже чёрный от печатей и судя по всему угрозы не представляет независимости Польши и ЕС. «Ладно!»: - говорят. «Но последний раз!»: - погрозили пальцем. А далее таможня. Ну, это вообще, на границе весельчаки. На всех погранпереходах о контробанде уже забыли. А тут…, понятно, глухомань. Все началось с каски и простукивания рамы. Потом личный досмотр вещей и обыск. Ничего не дал… Как потом оказалось местные польские граждане грешат контробасом. Смех и только. Одна женщина, кстати, я её видел провозила сигареты под одеждой. Тоже на велике и грозилась убить себя перочинным ножом, если отнимут сигареты. Я указал на свои щитки на голени. На мгновение, вспыхнули глаза таможенника, но быстро угасли. Явное, не то…
Его мысли: «Может велик разобрать. Отчёт-то надо писать… Чего напишу-то… Опять премии лишат, а то еще сократят. Черт с ним, с этим придурком. Видно и прямь к нам собрался. Больной… и чего он у нас не видел».

Короче, проехал я границу.


А через 300 метров меня ждал уже Сергей Олешкевич и началась моя Голдапская история.
Продолжение следует…


Искренне ваш

5 комментариев:

  1. Очень интересно, буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  2. Все это славянские земли до 12 века жили там балто-славяне пруссы.Арка интерестная наверно это бывшее поместье с металлоискателем побродить там было бы интерестно.А переходы через границу у тебя наверно уже как анекдоты каждый раз.

    ОтветитьУдалить