воскресенье, 11 августа 2013 г.


Обрабатываю материал поездки. А в 2009 году был на подводной охоте на нашем балтийском побережье. Если честно, мне так повезло только один раз. Море было тихое и видимость была метра 4-5. У нас у побережья есть две отмели, а  мы зовем их свалы. Расстояние между ними меняется (шторм, ветер), но обычно около 2-3-х кабельтовых (200-600 метров). Перед первым свалом каменная гряда. В камнях много бычков. А камбала любит песок. Когда она делает лежки, а потом их оставляет, то остаётся след, который повторяет форму тела. У нас есть и калкан, но редко. В этот день я охотился мало. Раньше ходил на камбалу с одним ножом. Теперь, с гарпуном трезубцем. Я с берега пошел на северо-запад и прошел каменную гряду. На первом свале "поставил пару свечек" (нырнул). Проверил и видимость, и охотятся ли птицы. Первый свал на расстоянии 1-2 кабельтовых (200-400 метров). Глубины там от 2-х до 4-х метров. Увидел следы лап птиц на дне. Все нормально, идем дальше. Вдоль всего берега идет течение со стороны Польши. Его надо знать и чувствовать, и уж тем более шутить с ним нельзя. Я не говорю о приборах навигации. Обязательно КОМПАС!!! Ну и глубиномер. На охоту беру обыкновенный механический. Мне неважно сколько я времени нахожусь под водой, а в воде время определяю по самочувствию или группа поддержки на берегу ставят ориентиры. Которые и показывают сколько времени я в воде. Вообщем, я пошел за первый свал. Глубина сразу увеличилась до 7-9 метров. Проверил рыбы нет. Дошел до второго свала и там взял 3 хвоста. Небольшую камбалу. Дело в том, что охота на камбалу очень спортивная.

Движение происходит челночными нырками.
Приходиться часто нырять, бороться с волнением, ветром, течением, мутью на дне. Взяв три хвоста, а поддался течению и сместился на северо-восток от первоначального курса, уйдя мористее. Поставив свечку, определил, что глубина 4 метра. Дальше пошел "челноком". И где-то с пятого раза увидел большой какой-то глаз из песка. Как в мультфильме о Синдбаде-мореходе. А я уже был на "исходе", т.е. воздух заканчивался. Но решил все же дойти. Первый удар..., не пробил. Чудеса, какие-то... Может камень, всякое может почудится и всякое бывает. Но звука нет. Второй удар! Чувствую пробил. Воздуха уже нет. Наверх!!! Мама дорогая! Вытягиваю из песка... Вот это СКОВОРОДА!!! Всплыл, вентиляция. 


Посмотрел, да, действительно удача. Насадил её на кукан. И понял охота окончилась... С такой скороводкой охотится будет крайне затруднительно. Четыре хвоста и Слава Богу. Я не беру много, т.к. охочусь не для пропитания, а так, детей побаловать и самому свежей рыбы поесть. А главное ПРОЦЕСС!!! Больше 5-6-ти не беру. Только бычков могу взять пару килограммов.

 
Мелочь тоже не беру. Так, вот я пошел на берег. В кабельтовом  от берега (200 метров) встретил еще охотников. Повисли на буях, у каждого есть сигнальный буй, поговорили и я пошел уже до берега. Конечно, было приятно. И такой улов вызвал восхищение и, наверное, зависть (белую) окружающих. Но это не мастерство, а просто УДАЧА!!! Остальные фото, смотри ниже.  





Искренне ваш

Комментариев нет:

Отправить комментарий