суббота, 15 ноября 2014 г.

Хохренбург

Доброго времени суток, Дамы и Господа!  Хочу поведать об одной истории.
А  началась она в начале 2012 года. Мой друг Георгий рассказал мне, что рядом, где живёт его родня, был концлагерь. А на территории этого лагеря есть озеро и что немцы когда уходили, то заключенных топили в этом озере и многие улики похоронены на дне. А потом, якобы, один его знакомый нырял и видел там вагонетки и пр. и пр. Ну, пройти мимо такой информации было нельзя и я решил туда попасть. Весной я поехал вместе Георгием на разведку. 


Мы нашли памятник командиру группы «Джек», памятник узникам лагеря и остатки ворот.




 На машинах подъехали к озеру и обследовали берег. Подойти пешком к озеру  весной было уже нельзя, только на джипах. Я решил, что обязательно обследую озеро. Поэтому по приезде начал выискивать информацию о этом месте. Главный вопрос – было ли озеро до войны.
Информации о лагере оказалось немного. Лагерь  Хохренбург, получил своё название от одноимённого населенного пункта, расположенного рядом. Охраняли его полицейские части. Был создан в 1939 году для поляков, которые начали бороться с оккупантами. А позже в него стали попадать все национальности. Ну и наши во время войны с Советским Союзом.  Узники использовались для сельхозработ и создание мелиоративной системы, осушение болот. Чем и славятся эти места. Узников было более 3 тысяч человек. Лагерь ликвидирован в 1944 году.
На территории Восточной Пруссии действовала разведгруппа «Джек».  А «Джек» - это кличка командира группы Крылатых Павел Андреевич. Он-то и погиб в перестрелке с охраной лагеря. Труп его немцы захватили и увезли в Славск (Хайнрихсвальде). На советских картах не было этого лагеря и группа вышла на него случайно.
Я нашел старые карты, но, участок с озером не нашел. Да и информации о самом лагере мало. Территория – один лес.
Прошло почти полгода, как я собрался туда ехать нырять. Позвонил Георгию и на двух джипах мы двинулись к этому месту.

Сначала подъехали к месту гибели командира группы «Джек». Постояли, помолчали. Вообще, нырять в братскую могилу, как-то страшновато. Но у нас в области, кости под ногами, это нормально. Война…

Потом к воротам лагеря, пошли по территории, обнаружили остатки фундаментов и колодец.


По моим думкам, это озеро было устроено, как накопитель воды и поганить его трупами, немцы не стали бы. Но все равно нырять, так нырять.
Георгий поехал первым и мы свернули на эту лесную дорогу. Давно столько адреналина не было машины уходили по брюхо в эту топь. Кругом болота, а после осени земля пропитана влагой. Я опасался, что Георгий утонет, а он, что я.




 В итоге добрались до места. Очень красиво и не скажешь, что какие-то 70 лет назад, здесь был ад.











Я оделся и залез в воду.




Предположительно глубины должны были быть до 10-15 метров. Поэтому-то я и выбрал акваланг. Вода оказалось мутной и +4 градуса. Ну, Африка, почти. На поверхности выбрал ориентиры и сделал пометки по компасу.

Нырнул и пошел по дну. Чисто. Меняю курс, выхожу к берегу. Опять ухожу глубже. Поваленные деревья, листва, чисто.

Опускаю руки, уходят в грунт по локоть. Иду дальше. Чисто. Глубины не более 4 метров. Здесь, при таких глубинах, на задержке нырять надо.








Короче, выпил я баллон и вылез из воды.











Конечно, было разочарование. Георгий отказывался верить, что чисто. Я пообещал вернутся сюда, при возможности, но уже летом и нырять на задержке. Все эти фотки природы и мои сделал Георгий. Здорово у него получается.
Вот такая была у нас экспедиция.

Искренне ваш

Комментариев нет:

Отправить комментарий