вторник, 28 октября 2014 г.

"Куршская коса", дикая тропа. Продолжение...

Доброго времени суток, Дамы и Господа!
Я очень часто тренировался на косе. Т.е. гонял на велосипеде, готовился к дальним походам. Даже пересекал границу, ездил в Ниду кофе или чайку попить. Туда и обратно где-то 110-115 км. Рельеф косы, для велосипедиста, интересный. Долгие спуски и подъёмы. Дорожное покрытие, местами желает лучшего. Однако, коса - это настоящий живой организм и живёт своей жизнью. Так, что дороги завтра может совсем не быть. Такое редко бывает, но метко. Вся коса, где-то 100 км. Половина наша, половина литовская. Литовская половина, несколько лет назад, сильно горела. Потери у них серьёзные. Природа быстро не восстанавливается. А так как леса на косе рукотворные, то они капризны ко всякого рода насекомым, болезням. Тот мироклимат, который создавался, продолжает создаваться. Понимаешь, что всякая букашка является той частью, на которой держится Вселенная. И как хрупок и в тоже время прочен этот мир. Короче, одно слово - СТИХИЯ.
Итак, захотелось мне путешествий, т.е. познать непознанное. Проехал уже по этой косе порядка 2000 км, а косу не видел, только с трассы. Воздух - это сумашедшая смесь лесного и морского. А весной... Короче в любое время у нас красиво. С одной стороны косы море, с другой залив. Ширина бывает около 800-2000 м, может и больше. Точно не знаю, посмотрите в нэте.
Итак, есть прописные истины, аксиомы. У меня навигация зачудила и я поехал на косу без средств навигации (без компаса). Куда я там денусь, всего-то ширины, не промахнусь. Говорил, мне покойный командир роты, относись ко всему ответственно, т.е. не расслабляйся - поимеют. Все, кто злорадствуют по поводу отключения ДжиПиЭс, расслабтесь. Для простых людей она работает нормально. Она не работает и не должна работать для нужных государственных систем.
Все, хватить предисловия.
Поехал я в этот раз поздно. Работал на огороде. Решил, что пройду еще одну туристическую тропу. Следующая была музеем косы. Вход 50 рублей, т.е. 1, 10 доллара, где-то. Ну, я не успел. Музей работал до 17.00, а я приехал 16.45.


Я проехал уже 20 км. Пес с ними, подумал, и рванул дальше.


Еду, уже время поджимает, день-то короткий. Проехал еще 5 км и решил свернуть на дикую тропу и ехать к заливу.





















О, Куршский залив.




Вот тут-то я и понял, в чём сила и прелесть СТИХИИ. Когда ехал по трассе, то во многих местах обочина была разворочена. Я еще подумал, что какие-то работы затеяли, вот же придурки. Зачем траву содрали-то. Друзья мои, я ИДИОТ!!!
Сначала я встретил богатую лису, сфотать не успел. Она мне хвостом помахала. На дикой тропе, первая опасность, которая вас подстерегает это ИНЦЕФАЛИТНЫЕ КЛЕЩИ!!! Да, не каждый клещ инцефалитный. Однако, испытывать как-то неохота. Туристические тропы обрабатываются и стоят предупреждения. А лес, есть лес и причём какой. Ну, змеи, куда же без них. Местами трава очень высокая и наступить, как здрасьте. Короче, свернул, варежку не открывай, а будь очень внимательным, в чужой дом пришёл. Зверье живет очень вальготно. И иногда желает познакомиться. И совершенно не боится. Ну, типа, будьте как дома, но забывайтесь, что вы в гостях. Ну, только не надо, не надо, что даже дикие звери меня не терпят. Я же не виноват, что нервы у всех такие расшатанные.
Направился я к заливу. Конечно, красиво. Доехал до дюны, до берега. Познакомился с птичкой, название её мне не известно. Совсем не пуганная. Ну, не обессудьте, дикарь.

И обнаружил свежие следы хозяев, которые схарчили корни какого-то красивого растения.



Следы совсем свежие. Песок не успел высохнуть и осыпаться.
Да..., знакомиться с этими веселыми персонажами, мне почему-то не хотелось. Даже на Росинанде, я бы не развил скорости бешеного поросёнка. Да и вес и нас может быть одинаков,  а то я могу быть и легче. А норов у них..., кто его знает с какой поросячьей ноги он сегодня встал...
А почему идиот..., да потому, что это кабаны перекопали там все, к чертовой матери.
Красивы дюны у залива.





Это непросто зеленая грязь. Это какие-то мудрёные синие водоросли.


Когда я повернул назад,


















то сбился с дороги и тут я понял, что нельзя расслабляться. Дорогу видно, а не подойти. Лесоповал. Причем деревья лежат в высокой траве и их с первого взгляда не видно. Пришлось метров двести тащить велик на себе. А если бы свинка решила бы размяться..., был бы бег с препятствиями, с велосипедом.
Вышел к месту кормления косулей.

Много троп, понял, тропы не наши, звериные. Даже скворешники там нумерованы.

 О, как!
 С братвой я все же повстречался. Почему они  ничего не боятся? Да потому, что они БАНДА! А Маша, вообще, в авторитете.


Сразу вспомнил, как российские туристы кормили крокодилов с руки в Египте.



В итоге проехал 45 км 500 метров.
В целом, просто, нет, непросто, СУПЕР!!!

Думаю, продолжение следует...

Искренне ваш

Комментариев нет:

Отправить комментарий