вторник, 2 июля 2013 г.

Из Калининграда в Ольштын и обратно.




Выехал 20.06.13 рано утром в 05.00. Начальные проблемы, как всегда подгонка и проверка снаряжения и работа навигатора первые километры.
Машин в городе еще мало, погода хорошая. Однако, чувствуется что днём будет жарко. Согласно  прогноза,  + 33 градуса. Взял с собой запас чая около 3,5 литров. Вёс рюкзака, около 16 кг. До границы доехал без приключений, т.е. первые 50 км проехал спокойно, наблюдая, как просыпается природа и дышал воздухом и запахом разнотравий. Границу прошёл без приключений. Как всегда дежурные вопросы и всё тоже удивление пограничников (первый раз, Безледы-Гжехотки). Теперь они знают, что я еду не из Багранионовска (2 км от границы), а из Кёнига.
В Безледах первая остановка, 56 км от моей двери и 2 часа 34 минуты езды, средняя скорость 20,76; развилка дорог около школы. Огражденный переход и деревья, удобно прислонить велосипед и спрятаться в тени. Сказывается температура воздуха, солнце начинает пригревать. Раздеваюсь, оставляю на себе сверху только желтый жилет. Естественно, в штанах, под ними щитки защиты. Пью чай и программирую навигатор до Ольштына. Проверяю прокладку по карте. Разница в картах сказывается, уточняю настройки навигатора. Через полчаса начинаю движение в сторону Ольштына. Воздух напоён ароматом цветов, скошенной травы и клубничных полей. Дороги узкие, однако разметка нанёсена недавно и хорошо видна. Это скажется позднее. Интересно рассматривать, как хозяйничают польские селяне. Иногда они удобрения бросают на крыши теплиц. Укрывной материал пропускает его вместе с дождем. Попадаются и брошенные дома, без окон и дверей и пивнушки с ожидающими страдальцами. Но люди работают, т.е. роют землю, собираю клубнику и тут же, её продают. Не смотря, на ранний час, они в поле. Ну, как и везде. Если не знать, что ты в Польше, подумал бы что ты в российской глубинке. Температура воздуха даёт знать о себе всё сильнее, а еще, к общей радости путешествия, добавляется сильный встречный ветер. Ну и ко всему прочему, замечаю, что почему-то дорога требует дополнительных усилий, которые, обычно, бывают при подъёмах. Сверяюсь с навигатором и открываю для себя радостную и любопытную новость. Подъём будет, практически,  идти до самого Ольштына. Урааааа!!! Этого-то мне и не хватало для полного счастья!!! Продолжаю держать среднюю скорость около 20 км/ч. Вторая остановка через 20 км, в лесу. Очень жарко. Лес хоть какую-то даёт тень. Однако, всё уже раскалилось. Мои польские друзья очень переживают за меня. И готовы за мной выехать в случае подачи сигнала. Однако, русские моряки не дают сигнала SOS. Проверяю натяжение спиц на заднем колесе. Заскрипела передняя втулка. На автосервисе на выезде из Бартошиц механик мне её смазал. Денег не взял. Доезжаю до опасного участка дороги (их там два). Действительно опасные, резкие повороты, узкая дорога, движение интенсивное, много фур и грузовиков. Тут-то и сказывается разметка. Надо отдать должное, польские водители ведут себя с велосипедистами достаточно аккуратно. И даже фуры не будут тебя обгонять, если мало места, а терпеливо будут ждать когда, такое место, появится. Включаю иногда камеру, чтобы снять названия населённых пунктов. Очень жарко и сильный ветер. Черти уже скачут где-то рядом с велосипедом. Кстати, его, велосипед, зовут Боливар. Скрипа больше нет, еду немного спокойней, а вернее погружаюсь постепенно в состояние тупой сосредоточенности. Начинаю останавливаться каждые 10 км. Чай еще есть, но, к моему сожалению, убывает. Заметка: на этой трассе мало заправок. А заправка – это возможность заплатить картой. Заправок-то единицы, на эти 91-106 км. На границе польский водитель автобуса говорит о какой-то закрытой дороге в районе Ольштына, о какой-то лесной дороге. Запоминаю, чтобы не попасть в просак. Усиливаю внимание, пытаясь стряхнуть чертей уже с руля, а они уже упорно лезут в глаза. Открытые участки и, практически, постоянный подъем даются всё труднее. И вот радость! Закончился чай… Впереди еще км 15. Как всегда, рассчитываю на морально-волевые. Впереди населенный пункт Dуwity. Звоню Веславу, что где-то рядом. По навигатору остаётся км 10 до цели. Мне Веслав говорит, что я уже в Ольштыне и поздравляет. Не, думаю, не расслабляйся. Навигатор говорит о другом. А голова местного и приезжего работает совершенно по-другому. Вот и приятная встреча! Здравствуй, закрытая дорога для велосипедистов и привет, лесная тропка. Водитель на границе, не сказал, что это тропа. Ну, что с него взять, он же водитель. Черт возьми, их с этими выкрутасами. Корни, грунт, крутые подъёмы, жара и уже 130 км пути. Для жителей, в воскресенье покататься, замечательно придумано! Но для меня, это добавляет еще несколько км удовольствия. Доезжаю до условленного пункта, заправка «Орлен». Покупаю бутылку воды и сразу выпиваю. Сажусь на траву и ощущаю оченно приятную вибрацию в руках и ногах. Встречают меня с двумя растопыренными пальцами. Такой чести я удосужился впервые. Обнимают как родного. Знают они цену такой езды. По варшавскому времени, а оно на час меньше, я приехал в 15.00. Что вызвало удивление и восхищение моими способностями. Я успокоил людей. Мол, мы просто живем в разных странах и время у меня родное, калининградское. Аккуратней с разницей во времени, такая невнимательность может дорого стоить!!! А теперь, продолжение банкета… Веслав ломает голову, как провести меня по городу. Он-то на машине, а у них еще и велосипедные дорожки в городе, и немало (в центре). А там где они есть ездить по дорогам нельзя. Черти не только в глаза, но и стучат по каске. Что отдаётся приятным гулом в мозгах. Начинаются выкрутасы по городу. Еще + 6 км.
И наконец, мы у цели. Гостиница Вилла Паласс. Тут меня знают и даже паспорт не потребовали. Доехал. Тут постирал вещи. Они затвердели от пота и спокойно повесил их сушить в душевой. Лег отдохнуть, предварительно, выпив валерьянки.
Общее время в пути 09 часов 03 минуты. Чистое время движения 07 часов 34 минуты. Пройденное расстояние 140 км. Разница в отметках высоты Ольштына и Калининграда 100-110 метров.
Ольштын.
В городе, как всегда неплохо. Тем более конец недели. Народа, правда, в ресторанах нет. Только всякие корпоративы и свадьбы. Ездили в веломагазин и сервис. В пути лопнула спица на заднем колесе. Никто не взялся чинить велик за один день. Всё также как у нас. А так день прошел в заботах и работе. Наметил план, что на следующий день выезд в 04.00 по варшавскому времени. Ночью не спалось, было душно. А еще позвонил из Калининграда Артём Павлов и сказал, что при официальном обращение в Управление пограничной службы, был ответ, что пересекать на велосипеде можно только в Мамоново. Это резко подняло моё настроение, т.к. от моего пункта перехода до Мамоново порядка 70-80 км и со сломанной спицей, навряд ли доеду. И доеду ли вообще, до границы. Однако, поспав два часа, я собрался и выехал.

Выезд.
Выехал в 04.00 по варшавскому времени. Город спал и солнце еще не взошло до конца. Сильно не ломая голову, я поехал по основной магистрали города, чем укоротил путь км на 6. Выскочив за город, я проехал, по милой сердцу, лесной велосипедной тропе и вышел на трассу. Прохлада и, местами, холодный туман создавали комфортные условия для езды. Мало того я, практически, постоянно ехал под уклон. Это удивляло меня, как я мог забраться в такую гору? Средняя скорость была 21 км/ч. Останавливался через каждые 25 км, минут на 5-10. Пил воду. Деревня просыпалась, появились, дополняя пейзаж, местные алкоголики. Так, обстановка была родная. Боливар вибрировал, но летел стрелой к границе. И вот Безледы. Я как настоящий и правильный велосипедист еду по велодорожке. И тут выскакивает машина из дворов и едва не сбивает меня. Это добавило разнообразия в мои приключения, я видел и слышал, как польский водитель матерился. Открыл счёт. Кстати, Польша выиграла у России 1:4. Об этом далее. Проехав и подышав ароматным воздухом, я приехал на переход. Время езды 04 часа 32 минуты. Пройденный путь 91 км. Польская сторона выпустила без проблем. Теперь наша. Первый шлагбаум. Выходит пограничница, т.е. пограничник она, с неприятным удивлением смотрит: «Велосипедист… Подождите». Делает запрос по радиостанции: «Пускать?» Тут мне вспоминаются все предупреждения. И сердце йокнуло от радости. Но суровый голос по радиостанции ответил, что ПУСКАТЬ!!! И я поехал на паспортный контроль. Если короче,  то пропустили меня только потому, что я гражданин России. Проехав погранпереход столкнулся с ездоками по российским дорогам. И если на польской стороне, в итоге, я бы остался живым, но наши ездоки шансов выжить велосипедисту не оставляют. Ну, наверное, считая это роскошью. За 15 км пути от Багратионовска меня могли 4 раза сбить. Вскоре почувствовал усиление вибрации, а за 12 км до цели лопнули еще две спицы и остаток пути я прошел пешком.
22.06.13.
Искренне ваш

2 комментария:

  1. Гоги ты как Федор Конюхов только на суше!Про те нагрузки про которые ты пишешь они для обычного человека очень серьезные.Сколько ты уже с великом на ты и хотелось бы знать катаешся ли ты зимой потому-что я думаю такую форму надо держать круглый год.Если катаешся есть-ли для это-го специальные шины.Дороги в Польше конечно лутьше чем у нас.Напиши что говорил поляк а то я понял только отдельные слова.

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь, я самый обыкновенный. Зимой я езжу. У нас не всегда снег, но покрышки у меня с высокими шнеками. Т.е. протектор высокий (большой). Он позволяет ездить по грязи и в снег. Просто в снег ездить опасно, можно попасть на лёд и грохнуться. Есть и шипованная резина, как у авто. Но у меня её нет. Я и 1-го января уже ездил. А Вецлав, конечно, хвалили меня. Говорил, что очень жарко было, рельев сложный. Что мало людей так может, что очень хорошо, что русский приехал и нужно всячески вести такой обмен.

    ОтветитьУдалить